Цех на аутсорсинг

Специальные логистические сервисы внедряют операторы железнодорожных перевозок

В условиях возросшей конкуренции на рынке железнодорожных перевозок ключевым условием, позволяющим привлечь и удержать грузоотправителя, стал качественный сервис.

В борьбе за клиента побеждает сильнейший, считает Виталий Кущенко, директор Екатеринбургского филиала российского оператора железнодорожного подвижного состава АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК).

Виталий Степанович, в 2015 году в Устав железнодорожного транспорта РФ внесены изменения, ужесточающие ответственность за простой вагонов на путях общего пользования. Как они коснулись ПГК?

Виталий Кущенко: Изменения затронули и ПГК, и всех остальных участников рынка. Ранее ответственность за простой вагонов была закреплена за РЖД, а сегодня расходы частично перенесены на грузоотправителей и операторские компании, что ведет к удорожанию процесса грузоперевозок.

Теперь производителям необходимо внимательнее отслеживать затраты на логистику, так как они в значительной степени влияют на конечную стоимость продукции. Добиться того, чтобы вагоны на погрузку поступали с точностью до минуты, и тем самым сократить транспортные расходы возможно лишь при условии тесного сотрудничества операторской компании с грузоотправителем.

Для реализации этой задачи ПГК разработала и внедрила новую услугу логистического аутсорсинга для промышленных предприятий. Она позволяет обеспечивать подачу порожних вагонов в полном соответствии с графиком отгрузки готовой продукции промышленных предприятий.

Можно рассказать подробнее о результатах внедрения этого проекта?

Виталий Кущенко: Первая передача на аутсорсинг ПГК функций транспортной логистики стороннего предприятия состоялась в феврале 2015 года. Этот проект мы реализовали совместно с ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (НММЗ) и ООО «НЛМК-Метиз» группы компаний

НЛМК в городе Березовском.

ПГК взяла на себя комплекс маневровых и погрузо-разгрузочных операций на подъездных путях этих предприятий, техническое содержание инфраструктуры железнодорожных цехов, а главное — удалось напрямую связать производство с нашим диспетчерским аппаратом. Тем самым расширилось пространство для планирования всех операций с промышленными грузами, и клиенты получили возможность сократить свои транспортные расходы.

Какой экономический эффект это дает предприятию?

Виталий Кущенко: В первую очередь новый сервис позволяет производителям экономить на перевозке собственной продукции и содержании железнодорожного хозяйства. За пять месяцев реализации проекта с НЛМК, к примеру, мы сократили время нахождения вагонов на подъездных путях комбината, сократили простои на путях общего пользования, а также на восемь процентов уменьшили общие транспортные расходы клиента. Диспетчерский аппарат ПГК позволяет многие проблемы увидеть заранее, а значит — вовремя исправить «неровности» в логистике и исключить убытки грузоотправителей.

ПГК планирует дальше развивать аутсорсинговое направление?

Виталий Кущенко: Да, в июле мы приступили к реализации второго проекта на площадке НММЗ в городе Нижние Серги. В перспективе планируем оказывать услуги промышленной логистики ООО «Ревдинский металлургический холдинг» в городе Ревде, также входящего в группу компаний НЛМК. Это позволит холдингу получить синергетический эффект от оптимизации расходов на железнодорожные перевозки сразу трех уральских предприятий.

Алена Маркина

04.02.2016 09:36

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!