РЖД с либерализацией локомотивов недополучат доходы и будут вынуждены повышать тариф

РЖД при либерализации рынка локомотивной тяги недополучат доходы и будут вынуждены повышать тариф на грузовые перевозки, заявил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков.

По его словам, было проанализировано 17 маршрутов, 14 из них по модели конкуренции «на маршруте» и три — «за маршрут». На эти маршруты приходится 8% грузооборота сети.

"РЖД, по сути, потеряют (на этих маршрутах — ред.) 20 миллиардов чистой прибыли, то есть недополучат доходы и будут нести дополнительные эксплуатационные расходы… автоматически придется повышать тариф. Это, примерно, два процентных пункта сверх плановой ежегодной индексации", — сообщил Рышков на Уральском межрегиональном координационном совете в четверг.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД.

Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная.

Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее высказывал опасения, что с либерализацией локомотивной тяги компании разберут самые прибыльные маршруты, оставив РЖД лишь убыточные.

Целевая модель рынков грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года подразумевала тестирование моделей «за маршрут» и «на маршруте» для оценки методов развития конкуренции. Первая предполагала появление локального перевозчика на отдельных участках инфраструктуры РЖД с пра
04.02.2016 08:25

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!