НЭВЗ пока продолжит работу, несмотря на приостановку закупок РЖД

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, актив «Трансмашхолдинга» (MOEX: TRMH)), несмотря на приостановку закупки его локомотивов со стороны ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), пока продолжит работу.

"РЖД до апреля приостановили закупку электровозов. Однако, хотя изначально стоял вопрос о полном объявлении простоя, было принято решение, которое позволило продолжить работу предприятия в измененном режиме. Из 14 локомотивов, запланированных (к сборке — ИФ) в феврале, восемь укомплектованы полностью, остальные — на 50-80%", — приводит правительство Ростовской области слова генерального директора ООО «ПК „НЭВЗ“ Игоря Щедрова. Он выразил надежду, что „при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих“ завод продолжит работать и в марте.

Ранее сообщалось, что с 1 февраля НЭВЗ приостановил производство. В течение вынужденного простоя работникам будет выплачиваться 2/3 заработной платы.

Вопрос о стабилизации работы предприятия обсуждались на встрече министра промышленности и энергетики Ростовской области Михаила Тихонова с профсоюзным активом предприятия. В нем также участвовали И.Щедров, первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Носков и председатель профкома предприятия Алексей Милосердный.

Согласно сообщению, от имени губернатора области Василия Голубева было направлено обращение к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, который провел в Москве совещание о развитии транспортного машиностроения (на нем обсуждались и перспективы завода). „Для финансового обеспечения (работы НЭВЗа — ИФ) Минпромэнерго области наладило оперативное взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе“, — отмечает правительство региона.

В свою очередь НЭВЗ сообщил со ссылкой на И.Щедрова, что даже „при положительном решении вопроса“ с заказом РЖД (на 333-335 секций) загрузка по сравнению с прошлым годом уменьшится на более чем на 40%. „Это означает, что необходимо провести структурные изменения и оптимизацию персонала“, — отмечает завод. По словам главы предприятия, „уже ведется работа с центрами занятости, открылся консультационный пункт в заводоуправлении, пройдет ярмарка вакансий“. При этом с 1 июля предусматривается индексация окладов оставшимся сотрудникам.

Как сообщалось ранее, в 2015 г. РЖД почти на треть сократили план закупки новых локомотивов: в 2014 г. они приобрели 660 тепловозов и электровозов, в 2013 г. — 804, а в нынешнем — только 467 (большую часть техники поставляет именно ТМХ). При этом в настоящее время существует неопределенность даже с этими планами, поскольку подвижной состав монополия рассчитывает купить на деньги ФНБ, но их министерство финансов РФ до РЖД пока не довело. Речь, в том числе, идет о 344 локомотивах, которые планируется приобрести у „Трансмашхолдинга“.

Монополия рассчитывала получить из фонда 100 млрд руб., в том числе около 60 млрд руб. — непосредственно на закупку тягового подвижного состава (для этого „Российские железные дороги“ должны будут выпустить облигации, которые в 2015 г. будут выкуплены на средства фонда: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение в конце 2014 г.). Однако этого пока не произошло: предназначенные средства ФНБ министерство финансов РФ направило на выкуп ОФЗ.

Новочеркасский электровозостроительный завод производит грузовые и пассажирские магистральные, а также промышленные электровозы, тяговые агрегаты, запасные части к локомотивам. В 2014 г. предприятие произвело 575 секций электровозов, что на 3,8% больше, чем годом ранее. На 2015 г. портфель заказов предполагает производство 334 секций.

»Трансмашхолдинг" — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп».

04.10.2015 12:18

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!