Прикамские электрички вернули пассажирам

Благодаря подготовительной работе, проведенной по поручению губернатора Виктора Басаргина, отмененные пригородные электропоезда вышли на маршруты в кратчайшие сроки

Для многих жителей Пермского края электрички — единственный транспорт, связывающий глубинку с «большой землей». Да и многие горожане привыкли к этому удобному, быстрому и надежному виду транспорта. К примеру, для Натальи Белостоцкой путь из Левшино в центр и обратно — ежедневный маршрут.

— Пользуюсь этой электричкой ежедневно, с понедельника по пятницу, — говорит Наталья. — Я и все мои знакомые очень довольны, что электричку сохранили.

Опережая события

А ведь еще совсем недавно многие пермяки были просто ошеломлены известием об отмене пригородных электропоездов. Напомним, с 5 января этого года в 25 раз увеличилась плата пригородных компаний за использование инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги". В результате чего в регионах резко сократилось число электричек, а в некоторых территориях, к примеру, в Тульской и Псковской облас-тях, они исчезли совсем. Не обошла стороной эта проблема и Пермский край, из-за чего был отменен ряд пригородных маршрутов.

Но краевые власти, понимая всю важность электричек для жителей Прикамья, тему на этом не закрыли — приняли превентивные меры. Уже 26 января губернатор Виктор Басаргин провел совещание с министерством транспорта Пермского края, Свердловской железной дорогой, ОАО «Пермская пригородная компания», администрацией Перми по вопросу восстановления сети электропоездов в Пермском крае. 30 января глава региона провел переговоры с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным.

4 февраля тема электричек прозвучала на самом высоком уровне. На совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович доложил о сложной ситуации с пригородным сообщением в стране, отметив, что «в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений». Глава государства поручил

А. Дворковичу «немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение с соответствующими гарантиями регионам со стороны ОАО „РЖД“.

Сутки — и движение восстановлено

Благодаря тому, что Пермский край уже сделал важные шаги в этом направлении, вернуть электрички в Прикамье удалось буквально за сутки. 6 февраля ОАО „Пермская пригородная компания“ объявило, что все пригородные поезда снова выходят на маршруты, в том числе на такой востребованный, как Пермь II — Лысьва — Пермь II. Кроме того, возвращены в расписание пригородные поезда Чусовская — Теплая Гора — Чусовская, Чусовская — Пашия — Чусовская, Европейская — Чусовская — Европейская, Чусовская — Парк Калийная — Чусовская. Также вернулись на маршруты электропоезда Углеуральская — Парк Калийная — Углеуральская, Оверята — Голованово, Пермь II — Оверята. „Городская электричка“ теперь курсирует от Голованово до Оверят. В бюджете края на финансирование электропоездов предусмотрено 332 млн рублей. А в ОАО „РЖД“ сейчас продумывают новую экономическую модель пригородного сообщения.

КОММЕНТАРИЙ

Алмаз Закиев, и.о. министра транспорта Пермского края:

— Прямое указание вернуть электрички дал Президент России Владимир Путин, но губернатор Виктор Басаргин провел большую подготовительную работу, которая предшествовала этому событию. Совещания проводились регулярно. Мы встречались с представителями Свердловской железной дороги, Пермской пригородной компании и обсуждали практически каждый электропоезд, графики движения, расписание, маршрутную сеть. 30 января Виктор Федорович встречался по этому вопросу с президентом ОАО „РЖД“ Владимиром Якуниным. Результатом этой работы стало то, что движение электропоездов возобновили практически в течение суток.

01.10.2015 20:51

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!