В Астраханской области электрички не отменяли и не сокращали

После жесткой критики главой государства Владимиром Путиным ликвидации пригородного железнодорожного сообщения в некоторых российских регионах движение пассажирских электропоездов начали потихоньку восстанавливать. Так, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, ОАО PЖД восстановило движение отмененных в регионах электричек по 41 направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской, Свердловской областях: «В том числе речь идет о межрегиональных маршрутах, проходящих через эти области. В ближайшие три-четыре дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных направлений».

Ситуацию по электричкам в нашем регионе «МК в Астрахани» прокомментировала Елена Авдеева, ведущий специалист по связям с общественностью отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ПривЖД — филиала ОАО PЖД (пресс-секретарь Астраханского территориального управления ПривЖД): «У нас в прошлом году в пригородном железнодорожном сообщении отмен не было. В Астраханском регионе ПривЖД курсируют следующие электропоезда: летом пять с половиной пар, зимой четыре с половиной. Их маршруты: Кутум — Аксарайская-2, Кутум — ГПЗ, Астрахань-2 — Кутум, Кутум — Дельта. Также имеется пригородный поезд на тепловозной тяге, работающий круглогодично три раза в неделю по маршруту Астрахань-2 — Олейниково.

Таким образом, в отличие от других регионов у нас все не так уж и плохо, в прошлом году количество электропоездов не отменяли и не сокращали, да и в этом году тоже никаких пертурбаций не будет. Стоит отметить, что в Астраханской области последние изменения в части курсирования электричек были еще в нулевые годы, лет десять тому назад. Стабильность, однако!

Сокращения происходили из-за задолженности местных властей „дочкам“ PЖД. В 2014 году регионы должны были компенсировать пригородным железнодорожным перевозчикам около 15 млрд руб., но выделили на эти цели только 8,7 млрд руб. Цена билета на электричку для населения ниже себестоимости, ее по-прежнему нужно компенсировать из регионального бюджета. В марте прошлого года правительство рекомендовало региональным властям использовать поступления от налога на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования. По подсчетам монополии, в 2014 году эти платежи составили около 12,5 млрд руб., прогноз на 2015 год — около 20 млрд руб. Таким образом, у регионов есть средства на „транспортные субсидии“. Пригородное сообщение в России, а это 15 млрд руб должны были компенсировать регионы железнодорожникам за пригородные перевозки в 2014 году, но, по данным PЖД, регионы выделили на компенсации пригородным пассажирским компаниям 8,7 млрд рублей в прошлом году.Отсюда и отмены 300 электричек, движение которых в данный момент восстанавливается.

В Астрахани электричка ходит в двух направлениях: Аксарайское и Олейниковское. В летнее время пользуется популярностью среди дачников и является одним из основных средств передвижения для жителей отдаленных территорий.

Сергей Шелестов приезжает в город с Рычи. В Астрахани ему нравится гулять, потому что в селе все по-другому и не так красиво. „На маршрутке мне ездить неудобно. А электричка хоть и едет долго, но как-то надежнее что ли. Есть определенное время отправления. Сел и поехал“.

Другой пассажир рассказал, что пользуется пригородным поездом не первый год, работает на PЖД в техническом отделе. Электричка для него — самый приемлемый вариант, чтобы добраться из Ахтубинска до города. Об отмене знает не понаслышке: „В прошлом году такая попытка уже была, поезд на котором мы ездим — волгоградский. Поэтому пришлось заваливать руководство письмами, чтобы не отменяли. Дачники, например, уже давно пересели на маршрутки: и дешевле и быстрее, а мы ездим круглый год. Поэтому если отмена поезда, который удобен в летнее время, не так существенна, то для нас это возможная смена работы“, — говорит Михаил.

Как сообщили в кассе вокзала, в этом году изменений никаких не было. Поезда как ходили, так и ходят.

01.10.2015 20:47

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!