ФАС разрешила словацкой Tatravagonka приобрести у РЖД завод в Саранске

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила словацкой Tatravagonka приобрести у "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 100% минус 1 акция ОАО «Саранский вагоноремонтный завод» (СВРЗ, Мордовия), говорится в сообщении ведомства.

«Сделка не приведет к ограничению конкуренции», — считает ФАС.

Как сообщалось ранее, Tatravagonka получила право на покупку СВРЗ по итогам соответствующего открытого аукциона, состоявшегося в конце 2014 г. Он проходил в два этапа. Первый предполагал пошаговое повышение начальной цены акций (151,2 млн руб.). Однако «в связи с отсутствием предложений от участников» на втором этапе проводилось пошаговое снижение цены с 518 млн 479,99 тыс. руб. до минимальной, которая была установлена на уровне 210 млн руб. Столько и предложила Tatravagonka. Вторым претендентом на актив была компания AIM Energy. Совет директоров РЖД утвердил решение провести сделку в сентябре 2014 г.

РЖД не первый раз продавали СВРЗ. Аналогичные тендеры монополия проводила в 2011 и 2013 гг. На первом аукционе начальная цена составляла 518,5 млн руб., но от претендентов было «подано менее двух заявок» и торги были признаны несостоявшимися. В 2013 г. в качестве победителя была выбрана структура барнаульского «Юкас-Холдинга» — ЗАО «ТалТЭК» (к участию в торгах также было допущено физлицо Владимир Иванов). При начальной цене в 527,083 млн руб. та предложила за актив 530 млн руб. Однако сделка также не состоялась. «У „Юкас-Холдинга“ не хватило денег», — говорил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, компания внесла задаток в 50 млн руб., но в дальнейшем у нее появились проблемы с получением кредитов.

СВРЗ занимается капитальным ремонтом цистерн, полувагонов, хопперов-минераловозов и платформ для транспортировки контейнеров.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций «дочек» монополия направляет на свою инвестпрограмму.

30.09.2015 21:38

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!