В Северомуйском железнодорожном тоннеле установят систему мониторинга сейсмоактивности

В Северомуйском тоннеле Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) появится система автоматизированного мониторинга геодинамической безопасности. На эти цели выделено 48 млн рублей, сообщили в четверг в пресс-службе транспортной компании.

Новая система позволит следить за целостностью конструкций тоннеля, расположенного в опасной сейсмической зоне. Строительно-монтажные работы уже начались, они продлятся до конца 2017 года.

«На протяжении всего тоннеля, через каждые 300 метров на стены, свод и путевой бетон будут установлены тензодатчики. Информация от них будет оперативно поступать дежурному оператору автоматизированной системы управления тоннелем», — рассказали в пресс-службе.

Здесь отметили, что аппаратура позволит более точно оценить параметры сейсмособытия. Также сеть датчиков поможет осуществлять постоянный контроль геометрических параметров обделки тоннеля и пути.

Сейчас для мониторинга сейсмоактивности и ее влияния на Северомуйский район железнодорожники используют регистратор «Дельта-Геон-02». Он работает с 2004 года.

15-километровый Северомуйский тоннель Байкало-Амурской магистрали — самый протяженный железнодорожный тоннель в России. Он проходит через Северо-Муйский горный хребет на севере Бурятии.

С начала 2015 года ученые из Иркутска и Улан-Удэ зафиксировали в районе тоннеля более 50 микроземлетрясений. Усилившаяся сейсмоактивность, считают эксперты, — серьезный повод для того, чтобы установить там дополнительные сейсмостанции для изучения наблюдающегося природного явления. Этим займутся специалисты Байкальского филиала Геофизической службы России.

27.09.2015 19:59

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!