Экспериментальные исследования работы турбокомпрессора в момент начала вращения и в момент остановки - Информационно публицистический портал технологической информации

Экспериментальные исследования работы турбокомпрессора в момент начала вращения и в момент остановки

Тип статьи:
Публикация

Экспериментальные исследования переходных процессов в момент начала вращения и в момент остановки проводились в условиях локомотивного депо Моршанск Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава на стенде для испытания турбокомпрессоров. В ходе экспериментального исследования было исследовано влияние состояния подшипников турбокомпрессора на теплотехнические параметры турбокомпрессора.

Целью экспериментального исследования работы турбокомпрессора на неустановившихся режимах на стенде являлось определение качества сборки турбокомпрессора и влияние качества сборки на теплотехнические характеристики турбокомпрессора. Одним из показателей, характеризующих механические потери в подшипниковых узлах турбокомпрессора, является мощность, затрачиваемая на страгивание ротора турбокомпрессора с места. По величине полученного значения можно судить о техническом состоянии подшипниковых узлов и величине потерь на трение.

Также на стенде для испытания турбокомпрессоров были проведены исследования по свободному выбегу и затормаживанию турбокомпрессора после выключения подачи воздуха. В ходе экспериментального исследования было исследовано влияние состояния подшипников турбокомпрессора на теплотехнические параметры турбокомпрессора. Целью экспериментального исследования работы турбокомпрессора на неустановившихся режимах на стенде было определение качества сборки турбокомпрессора и влияние качества сборки на время затормаживания (остановки) турбокомпрессора. В момент выключенной подачи воздуха на турбину кинетическая энергия движущихся масс ротора расходуется на преодоление тормозного момента турбокомпрессора.

Этот момент складывается из момента механических сопротивлений вращению ротора, работы на сжатие воздуха в компрессоре и момента воздушного сопротивления ротора о воздух. Значение тормозного момента зависит от технического состояния турбокомпрессора. Зная величину момента инерции ротора и зависимость частоты вращения ротора по времени при выбеге, можно определить зависимость тормозного момента от частоты вращения ротора. Используя эту зависимость, можно анализировать характер затухания частоты вращения ротора турбокомпрессора в зависимости от технического состояния. Таким образом, в ходе экспериментальных исследований установлено влияние качества сборки на теплотехнические характеристики турбокомпрессора. Получены экспериментальные характеристики в период начала вращения, а также построена зависимость момента торможения от частоты вращения ротора.

14.09.2015

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!